«Без лишних слов»: краудфандинг

«Без лишних слов»: краудфандинг

краудфандинг

С миру по нитке – голому рубаха. Эта старая русская пословица – не только пример народной мудрости, но и очень доходчивое объяснение сути такого явления, как краудфандинг. В последнее время это слово все чаще попадается на глаза и тревожит слух, но для многих так и остается непонятным. Давайте исправим ситуацию.

Слово «краудфандинг» появилось благодаря сложению английских слов crowd – «толпа» и funding – «финансирование». Получается «народное финансирование» – современный способ собрать деньги с определенной целью, не прилагая особых усилий.

Главное условие – ваш проект должен быть полезен для общества. Согласитесь, мало кто захочет добровольно перечислять вам средства на покупку новой машины или смартфона, а вот желающие вложиться в реализацию важного и нужного начинания, например, построить детскую площадку, наверняка найдутся. Поначалу краудфандинг был распространен лишь в социальной и творческой сферах: кто-то собирал деньги на помощь больным или пострадавшим, кто-то – на запись и выпуск музыкального альбома. Сейчас все чаще финансируются бизнес-планы.

На самом деле, идея краудфандинга стара как мир и пользовались ею задолго до того, как появился сам термин. Далеко ходить не надо: символ Москвы, знаменитый памятник Минину и Пожарскому, был возведен на народные средства. Сбор указом Александра I проводился по всей стране, а имена спонсоров публиковались в газетах.

Чтобы открыть краудфандинговую кампанию, существуют специальные сайты: planeta.ru, boomstarter.ru, на которых можно рассказать о своей идее, ее пользе и количестве денег, требуемом для реализации. Если предложение интересное, финансирование не заставит себя долго ждать, и добровольные взносы, которые еще называют донатами (англ. to donate – «жертвовать», «дарить»), посыпятся как из рога изобилия. Но важно успеть собрать нужную сумму за отведенный срок, иначе все деньги вернутся назад спонсорам (они же доноры или бекеры (англ. back – «сзади»).

Мы уже разбирались, что нужно для успешного краудфандинга и какие проекты наиболее популярны среди потенциальных инвесторов. Практические советы о том, как собрать деньги на свой проект, смотрите в программе «Прикладная экономика».

Несмотря на то, что слово «краудфандинг» иностранное, сложное, длинное и неблагозвучное, искать для него равнозначные русские синонимы, пожалуй, не стоит. Спонсорство? Финансирование? Инвестирование? Справедливости ради эти существительные тоже далеко не исконно русские, да и смысла полностью не передают. Та же ситуация с однокоренными родственниками краудфандинга – краудсорсингом (англ. crowd – «толпа» + source – «источник») и краудинвестингом (англ. crowd – «толпа» + toinvest – «вкладывать»), которые по значению также связаны с привлечением общественности, народа, толпы к решению каких-то вопросов.

«Без лишних слов»: фейспалм

«Без лишних слов»: тру

«Без лишних слов»: фуд-корт

«Без лишних слов»: мундиаль

«Без лишних слов»: маффин

«Без лишних слов»: профит

«Без лишних слов»: хипстер

«Без лишних слов»: гик

«Без лишних слов»: китч

«Без лишних слов»: инсайт

«Без лишних слов»: журналистский сленг

«Без лишних слов»: шоу-рум

«Без лишних слов»: вишлист

«Без лишних слов»: стрим

«Без лишних слов»: мейнстрим

«Без лишних слов»: слоупок

«Без лишних слов»: лаундж

«Без лишних слов»: ивент

«Без лишних слов»: майнинг

«Без лишних слов»: комьюнити

«Без лишних слов»: локация

«Без лишних слов»: дримтим

«Без лишних слов»: спойлер

«Без лишних слов»: фриланс

«Без лишних слов»: треш

«Без лишних слов»: левел

«Без лишних слов»: тюнинг

«Без лишних слов»: дедлайн

«Без лишних слов»: пати



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

История в символах. Геральдика может рассказать о многом, опираясь лишь на образы и цвета. Какое отношение к Красной Яруге имеют деревянная мельница, сахарный завод и дубовые ветви – в нашей статье.
Реанимировать, вернуть к жизни – речь о … картинах. Профессия художника-реставратора редкая, но удивительно интересная. Как можно спасти картину, для чего реставратору нужно знать химию, и зачем ему утюг?
Как провести ноябрьский праздник и попасть в «Джазовую провинцию», когда настанет «Ночь искусств», куда отправиться за бесплатными покупками и где поесть капустных деликатесов? Мы знаем ответы на все!
По мнению большинства работников, уровень заработной платы остается главным мотивирующими фактором для персонала. Но на деле это работает недолго. Кроме того, есть куда более эффективные способы мотивации.
Когда все гонятся за новыми гаджетами, а ты делаешь выбор в пользу старых добрых кнопочных телефонов – ты за олдскул! Что это значит? Для тех, кто не в курсе, Юлия Буряк расскажет все об этом слове-пришельце.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info