«Без лишних слов»: краудфандинг

«Без лишних слов»: краудфандинг

краудфандинг

С миру по нитке – голому рубаха. Эта старая русская пословица – не только пример народной мудрости, но и очень доходчивое объяснение сути такого явления, как краудфандинг. В последнее время это слово все чаще попадается на глаза и тревожит слух, но для многих так и остается непонятным. Давайте исправим ситуацию.

Слово «краудфандинг» появилось благодаря сложению английских слов crowd – «толпа» и funding – «финансирование». Получается «народное финансирование» – современный способ собрать деньги с определенной целью, не прилагая особых усилий.

Главное условие – ваш проект должен быть полезен для общества. Согласитесь, мало кто захочет добровольно перечислять вам средства на покупку новой машины или смартфона, а вот желающие вложиться в реализацию важного и нужного начинания, например, построить детскую площадку, наверняка найдутся. Поначалу краудфандинг был распространен лишь в социальной и творческой сферах: кто-то собирал деньги на помощь больным или пострадавшим, кто-то – на запись и выпуск музыкального альбома. Сейчас все чаще финансируются бизнес-планы.

На самом деле, идея краудфандинга стара как мир и пользовались ею задолго до того, как появился сам термин. Далеко ходить не надо: символ Москвы, знаменитый памятник Минину и Пожарскому, был возведен на народные средства. Сбор указом Александра I проводился по всей стране, а имена спонсоров публиковались в газетах.

Чтобы открыть краудфандинговую кампанию, существуют специальные сайты: planeta.ru, boomstarter.ru, на которых можно рассказать о своей идее, ее пользе и количестве денег, требуемом для реализации. Если предложение интересное, финансирование не заставит себя долго ждать, и добровольные взносы, которые еще называют донатами (англ. to donate – «жертвовать», «дарить»), посыпятся как из рога изобилия. Но важно успеть собрать нужную сумму за отведенный срок, иначе все деньги вернутся назад спонсорам (они же доноры или бекеры (англ. back – «сзади»).

Мы уже разбирались, что нужно для успешного краудфандинга и какие проекты наиболее популярны среди потенциальных инвесторов. Практические советы о том, как собрать деньги на свой проект, смотрите в программе «Прикладная экономика».

Несмотря на то, что слово «краудфандинг» иностранное, сложное, длинное и неблагозвучное, искать для него равнозначные русские синонимы, пожалуй, не стоит. Спонсорство? Финансирование? Инвестирование? Справедливости ради эти существительные тоже далеко не исконно русские, да и смысла полностью не передают. Та же ситуация с однокоренными родственниками краудфандинга – краудсорсингом (англ. crowd – «толпа» + source – «источник») и краудинвестингом (англ. crowd – «толпа» + toinvest – «вкладывать»), которые по значению также связаны с привлечением общественности, народа, толпы к решению каких-то вопросов.

«Без лишних слов»: фейспалм

«Без лишних слов»: тру

«Без лишних слов»: фуд-корт

«Без лишних слов»: мундиаль

«Без лишних слов»: маффин

«Без лишних слов»: профит

«Без лишних слов»: хипстер

«Без лишних слов»: гик

«Без лишних слов»: китч

«Без лишних слов»: инсайт

«Без лишних слов»: журналистский сленг

«Без лишних слов»: шоу-рум

«Без лишних слов»: вишлист

«Без лишних слов»: стрим

«Без лишних слов»: мейнстрим

«Без лишних слов»: слоупок

«Без лишних слов»: лаундж

«Без лишних слов»: ивент

«Без лишних слов»: майнинг

«Без лишних слов»: комьюнити

«Без лишних слов»: локация

«Без лишних слов»: дримтим

«Без лишних слов»: спойлер

«Без лишних слов»: фриланс

«Без лишних слов»: треш

«Без лишних слов»: левел

«Без лишних слов»: тюнинг

«Без лишних слов»: дедлайн

«Без лишних слов»: пати



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Посмотреть лазерное шоу, поучаствовать в открытых чтениях, отметить самый семейный праздник, а еще получить мешочек добра – все это и многое другое ждет белгородцев и гостей региона в ближайшие выходные.
Поиск хорошего работника – дело непростое. А поиск топ-менеджера – сложнее вдвойне. Белгородские кадровые агентства и компании рассказывают о самых эффективных способах привлечения менеджеров высшего звена.
Часто ли белгородцы нанимают горничных и нянь? На какую зарплату может рассчитывать домашний персонал? Какие профессии в этой сфере пользуются спросом? И как найти достойного кандидата среди соискателей?
Что вы знаете о людях, в честь которых названы улицы вашего города? Кто такой Ватутин и почему в областном центре есть одноименный проспект, белгородцам вряд ли нужно объяснять. Но что насчет улицы Алексея Квасова?
«Шок! Ни за что не поверишь! Жми быстрее!» Ну, конечно, вы встречали такие заголовки в интернете. Надеемся, вы не верили обещаниям быстро разбогатеть или похудеть и не проходили по ссылке. Ведь это чистой воды кликбейт.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info