Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Бесценные секунды на стекле. Выставка амбротипов Павла Титовича

Бесценные секунды на стекле. Выставка амбротипов Павла Титовича

Такого Белгород еще не видел! В выставочном зале «Родина» в Белгороде открылась уникальная экспозиция амбротипов «Гридинъ». Ее автор – режиссер телерадиокомпании «Мир Белогорья», член Международной ассоциации фотоискусства Павел Титович. В этой необычной технике фотохудожник попробовал себя впервые.

Процесс амбротипии изобрел англичанин Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Амбротип с древнегреческого переводиться как «фотография на стекле» или «бессмертный отпечаток». Павел Титович, уверен, что такая фотография не просто ловит момент, как цифровая, но и позволяет запечатлеть «правду образа». Этот дорогостоящий и кропотливый процесс создания фотографии используют только ценители и профессионалы. Амбротипы Павел создавал с помощью деревянного фотоаппарата 1974 года выпуска с крупноформатной камерой и подлинного объектива XIX века, которые до этого хранились в частной коллекции.

«Гридинъ» – не только выставка фотографий в необычной технике, но и фотореконструкция образов защитников русской земли. Участники белгородского клуба исторической реконструкции «Дружина» позировали автору в костюмах воинов-гридинов XIII–XIV веков, жен и дочерей княжеских дружинников, городовых стрельцов Белгородской засечной черты XVII века. Натурщики и эскизы будущих кадров готовились заранее. 

«Для меня это выглядело необычно. Я не думал, что военный костюм может так выглядеть. Все костюмы исторические, у каждого свой паспорт», – рассказал Павел Титович.

Фото: Алла Григорьева

На выставке представлено 22 андротипа, на их создание ушло полгода. технические приготовления к одному кадру занимают около двух часов. Стекло сначала полируется, на него наносится коллодий – фотоэмульсия для создания светочувствительного слоя, затем оно выдерживается в серебряном растворе. Готовое стекло вставляется в камеру, и фотохудожник должен успеть сделать снимок за 10 минут – пока оно не высохло. Уже в лаборатории стеклянная пластина проявляется. Ее опускают в раствор фиксажа (закрепителя), лицевую сторону покрывают лаком, а обратную – черной краской. Все химические смеси Павел делает самостоятельно.

Готовое изображение невозможно отретушировать, улучшить или копировать, оно создается в единственном экземпляре, что и делает это искусство привлекательным для художника. По словам Павла Титовича, каждый кадр, несмотря на тщательную подготовку, – это всегда экспромт: то деталь какая-нибудь попадет, то движение.

«Я знаю, что это будет единственный кадр и копию я уже не сделаю. Даже если мы захотим повторить тот же сюжет, он уже не будет одинаковым. Эти секунды, которые остаются на стекле, на мой взгляд, просто бесценны», – считает фотохудожник.

Посетить историческую фотореконструкцию «Гридинъ» можно в выставочном зале «Родина» до 16 июля.