Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Кого обул кризис. Как живет белгородский fashion-рынок

Кого обул кризис. Как живет белгородский fashion-рынок

 женская одежда

В Россию возвращаются иностранные марки одежды и обуви: с начала года свои магазины в стране открыли 25 новых международных брендов – это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечает «Российская газета». Однако при этом некоторые сети из-за проблем с долгами сворачиваются. Так, закрывают магазины по всей стране «ЦентрОбувь» и Carlo Pazolini. Что происходит на рынке одежды и обуви Белгорода и области?

Магазинов стало больше, а покупок – нет

На территории областного центра продажу одежды и обуви ведут около сотни крупных магазинов и более 130 отделов и секций. В совокупности они занимают 9 % в структуре непродовольственных товаров, причем за последние три года эта доля не меняется. А вот количество магазинов, несмотря на кризис, наоборот, немного выросло. Причем здесь наибольшей стабильностью отличаются обувные магазины.

«Более стабильным является рынок обуви. Принято считать, что приобретение обуви – это более рациональная статья затрат, чем приобретение одежды, – отмечает начальник управления потребительского рынка Белгорода Евгений Ершов. – Здесь такая тенденция: магазины одежды имеют небольшой спад, магазины обуви более-менее стабильны».

При этом цена на обувь выросла за последние годы в полтора-два раза. Руководитель компании «Сталос», объединяющей 38 магазинов одежды и обуви, Станислав Свечкарь связывает это не только с ростом курса валют.

«После банкротства Centro в Китае фабрики, где были заказы этой обуви, тоже частично обанкротились. И такая волна прокатилась среди всех производителей, китайских фабрик: если какая-то российская компания торгует обувью, то жди беды», – рассказал Станислав Свечкарь.

Порядка 80 % обуви, которая продается в наших магазинах, отшивается в Китае. Однако в последнее время производство в Поднебесной перестало быть таким уж дешевым.

«На текущий момент для российских брендов, которые производят товар в Китае и завозят его в Россию, действуют такие условия, которые не подразумевают отсрочку, что было ранее, поэтому стало гораздо тяжелее работать. Это также отражается на цене», – пояснил Станислав Алексеевич.

Осознанный шоппинг

По словам Станислава Свечкаря, люди в целом стали совершать меньше покупок и более осознанно относиться к шопингу.

«Продолжается тенденция экономии. Жители потихонечку начинают все больше ужиматься, смотреть более рационально на вещи, покупать вдумчиво. Рынок не замер, но он постепенно меняется, становится более рациональным», – отметил руководитель компании «Сталос».

По мнению бизнесмена, наименьшей угрозе сейчас подвержены бренды эконом-класса. Крупные иностранные марки средней и высшей ценовой категории, возможно, будут уходить из регионов.

«Если идет стагнация рынка, если рынок сжимается, естественно марки, для которых этот рынок не является основным, они не будут выжидать время, если есть другие рынки, где они могут с теми же усилиями получать больший результат. Соответственно, если они еще не успели закрепиться и получить лояльную аудиторию, они приняли решение уходить», – рассказал Станислав Свечкарь.

женская обувь

Исключения составят те международные бренды, для которых российский рынок важен стратегически, кто готов терпеть временные издержки, например, компания H&M.

Рынок превращается…

По словам начальника управления потребительского рынка Евгения Ершова, Белгород – один из самых развитых городов Центрального Черноземья с точки зрения торговой инфраструктуры.

«В рейтинге среди средних городов России по количеству представленных на рынке международных брендов Белгород занял четвертое место. На рынке товаров и услуг есть практически все мировые бренды. Это 44 торговые марки», – отметил Евгений Ершов.

По мнению Станислава Свечкаря, в ближайшем будущем не стоит ждать прихода новых марок в областной центр.

«Я не думаю, что в ближайшее время будут какие-то значительные изменения, скорее, мы будем плавно корректироваться. В целом тренда нет на новые или крупные марки, или чтобы часть магазинов ушла с рынка Белгорода. Я думаю, что пока все будет оставаться так же и плавно трансформироваться с учетом потребности покупателя».

Тенденцией последнего года аналитики рынка называют появление большого количества брендов среднего сегмента, в том числе и российских, а также выход в розницу отечественных швейных предприятий, развивающих свои марки. Так, например, белгородская швейная фабрика «Россиянка» запустила свой интернет-магазин. Однако одежде местного производства все еще сложно конкурировать по цене с изделиями, отшитыми в странах с дешевой рабочей силой: ткани и фурнитуру приходится завозить из-за границы.

Фото: компания «Сталос»