Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Вам посылка. Обзор рынка экспресс-доставки товаров

Вам посылка. Обзор рынка экспресс-доставки товаров

 Вам посылка. Обзор рынка экспресс-доставки товаров

Фото: Иван Иванов

Российский рынок доставки товаров, купленных через Интернет, стремительно растет. Несмотря на большое число игроков, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли, доля «Почты России» на этом рынке в начале 2016 года достигла уровня свыше 60 %. Какие тенденции наблюдаются на рынке экспресс-доставки Белгородской области, как изменились ожидания клиентов за последние два года и каким образом будет развиваться отрасль в будущем? Ответы – в комментариях специалистов.

Если для юридических лиц за последнее время в этом сегменте мало что изменилось, то на рынке частной экспресс-доставки наблюдается увеличение зависимости от интернет-торговли.

«Сегмент B2B – это зрелый рынок, который развивается много лет. Сейчас происходит перераспределение рынка в сторону получателей – физических лиц, – рассказал руководитель центра исследований компании SPSR Express Сергей Воронин. – Рост отправлений в трансграничном сегменте составляет более 80 % и порядка 20 % – по доставке для отечественных интернет-магазинов. B2B растет более скромными темпами».

По данным компании, SPSR Express осуществляет экспресс-доставку до 20 % посылок из интернет-магазинов и около 10 % отправлений в сегменте B2B в Белгороде и Белгородской области. В последней категории заметно смещение приоритета со сроков доставки на стоимость. По словам директора по развитию центрального почтового округа компании Евгения Мочалова, за последние два года заметно выросло число отправок из Белгородского района, Старого Оскола, Губкина, Алексеевки, Шебекино и Валуек.

Другая тенденция, характерная для корпоративного сегмента, – появление на рынке новых игроков, специализирующихся на логистическом аутсорсинге для интернет-магазинов. Один из примеров – оператор PONY EXPRESS.

«Тенденции рынка диктует сегодня сам потребитель, – отметила руководитель службы корпоративных коммуникаций PONY EXPRESS Светлана Понкратова. – Ему необходимо комплексное решение по доставке, складированию, обработке продукции, и это решение он хочет получать от одного логистического оператора, чтобы за счет аутсорсинга экономить на логистике до 30-40 %».

Что касается рынка Белгородской области, здесь представители PONY EXPRESS наблюдают высокую конкуренцию и сокращение количества отправлений как за границу, так и по России. Потребитель, по данным компании, переходит на экономичную модель.

«В связи с изменением курса мировых валют и общим уровнем инфляции выросла и себестоимость отправки: за последние 1-2 года цены выросли от 10 % до 15 %», – рассказала эксперт.

Сокращение общего объема пересылок наблюдает и замдиректора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Алексей Жигалов.

«В 2015 году россияне совершили в российских интернет-магазинах на 17 % меньше покупок, чем годом ранее. При этом в денежном выражении общий объем рынка за год показал прирост на 7 % и составил 760 млрд рублей. «Почта России» доставила 120 млн посылок с товарным вложением из зарубежных компаний интернет-торговли, что в 1,8 раза больше, чем в 2014-м, и в 4,5 раза больше, чем в 2013-м», – пояснил Алексей Жигалов.

Серьезную роль в приросте объемов федерального оператора сыграла крупнейшая реорганизация компании: в 120 городах России было запущено 330 специализированных центров выдачи посылок и 120 курьерских центров.

«Например, сервис EMS-retail – экспресс-доставки для розничных сетей – очень востребован. Он был запущен в прошлом году. Срок доставки из Белгорода в Москву составляет 2-3 дня», – рассказал эксперт.

Белгородский филиал «Почты России» за первое полугодие 2016 года обработал почти 20 тыс. экспресс-отправлений, что на 17 % больше, чем в аналогичный период прошлого года. В 2015 году компания запустила сервис курьерской доставки малогабаритных отправлений на дом. Уже сейчас москвичи могут заказать ее через Интернет, однако в следующем году онлайн-заказ будет доступен и регионам.

Среди проблем, тормозящих развитие рынка, эксперты отмечают ограниченную географию доставки у большинства экспресс-операторов и сильное давление со стороны серых игроков, занижающих цены и предоставляющих сервис низкого качества. В будущем многие операторы делают ставку на развитие почтоматов – автоматических ячеек с посылками – и пунктов самовывоза.