Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Под крылом самолета. Как аэропорт выбирает направления

Под крылом самолета. Как аэропорт выбирает направления

 белгородский аэропорт

Фото: Евгения Здесенко

Завтра, 27 сентября, белгородский аэропорт открывает долгожданные рейсы в Турцию. Вылеты в Анталью реализуются тремя федеральными туроператорами: Anex Tour, Pegas Touristik и Coral Travel. Также белгородцам доступны еще две страны с теплыми пляжами – Тунис и Таиланд. От чего зависит открытие того или иного направления, почему белгородцы больше не летают в Калининград и из чего складывается стоимость билета на самолет? Об этом рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Белгородавиа» Роман Морозов.

Доходы любого аэропорта складываются из авиационных, куда входит обслуживание самолетов и пассажиров, и неавиационных – сдачи площадей в аренду и продажи дополнительных услуг. В белгородском аэропорту доля авиационных доходов составляет 73 %.

«При обслуживании самолета аэропорт согласно действующим ставкам и сборам берет деньги за следующие виды услуг: взлет-посадку, исчисляющуюся за максимальную взлетную массу судна, обеспечение безопасности, обслуживание пассажиров на прилет/вылет и предоставление аэровокзального комплекса», – пояснил Роман Морозов.

Сопровождение взлета и посадки самолета составляет до 15 % от стоимости билета в пересчете на одного пассажира.

«В расходах авиакомпании на один оборотный рейс аэропортовое обслуживание занимает 10-15 %. Наивысшую долю в расходах авиакомпании составляют лизинг судна, расходы на авиатопливо – заправка воздушного судна керосином (20-30 %), заработная плата технического летного состава. Минимальная часть расходуется на административно-хозяйственные нужды», – рассказал эксперт.

Таким образом, основная причина дорогих билетов внутри нашей страны – высокая стоимость лизинговых платежей и топлива. Исключения составляют субсидируемые рейсы, например, в Калининград, куда можно было улететь из Белгорода еще два года назад.

«Рейс в Калининград был организован благодаря субсидированию из федерального бюджета. Летом из 50 кресел загружалось до 40-45. Но рейс вышел из рамок субсидированного, а переложить его на коммерческие рельсы для перевозчика оказалось не по силам», – отметил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Белгородавиа».

Фото:  официальный сайт аэропорта «Белгород» belgorodavia.ru

Куда летать, авиакомпании решают вместе с аэропортами на основе статистики прошлых лет, данных автобусных и железнодорожных перевозок, сведений органов миграционной службы. Так был запущен рейс в Ростов-на-Дону на 17-местном самолете L-410, который в народе уже окрестили воздушной маршруткой. Первым рейсом отправилось всего два белгородца. Безусловно, это риск для перевозчика, но у рейса есть положительная динамика – на нем обслуживались и 12-14 человек, поэтому есть вероятность, что он останется в зимнем расписании белгородского авиапредприятия. Также предпочтения пассажиров аэропорт выясняет с помощью опросов в Интернете.

«В топе опросов традиционно южные направления, – рассказал Роман Морозов. – Понятно, что если мы вводим такие варианты, как Сочи, Симферополь, Анапа, процент проголосовавших за них больше, но такие направления, как Мурманск и Екатеринбург, также внесли свой вклад в организацию действующих рейсов. К сожалению, направление Мурманск мы в этом году не обслуживаем, а Екатеринбург по результатам прошлогодних опросов был в топе – на данный момент он в расписании».

Преимущество белгородского аэропорта в том, что он может отправлять дальнемагистральные самолеты в беспосадочные рейсы.

«Наш аэропорт может принимать Боинг 767-300 ЕР, с определенными ограничениями, конечно, но это позволяет отправить рейс Белгород – Пхукет беспосадочно, то есть это прямой рейс на дальние магистрали. Что касается близлежащих направлений – Воронежа и Харькова, – такой возможности они не имеют».

В прошлом году белгородский аэропорт запустил прямые рейсы на Гоа, однако, по словам туроператоров, пассажиры не поддержали этот рейс, предпочитая индийскому побережью привычный Таиланд. В этом году рейсы на остров Пхукет стартуют со 2 ноября.