История одного герба. Красненский район

История одного герба. Красненский район

Городов, поселков и деревень с эпитетом «красный» в нашей стране немало. И в Белгородской области тоже можно найти много подобных примеров: Красиво, Красный остров, Красногвардейский район, Красная поляна, Красная Яруга и, наконец, село Красное. В каждом из этих случаев объяснить такое название можно разными причинами – влияние революции, местные легенды, природные особенности. А село Красное было так названо, вероятнее всего, из-за красивых живописных окрестностей.

Распространенность топонима «Красное» не позволяет с точностью утверждать время основания села. Однако краеведческая литература настаивает на 1659 году. Упоминание о селе Красном встречается и в исторических документах о Крестьянской войне 1670-71 годов, более известной как восстание Степана Разина. После разгрома отряда Фрола Разина, брата предводителя и атамана Степана Тимофеевича, под городом Коротояком в сентябре 1670 года некий Акимка Житков таился от царских воевод именно в селе Красном.

Тем не менее, сложно говорить с уверенностью о времени основания села Красное. В одном только Коротоякском уезде Воронежской губернии в то время было четыре села с таким названием. Да и символ на полотне герба Красненского района – золотые орехи – трудно объяснить подтвержденными историческими фактами. Он вырос из местной легенды, которая утверждает, что лесные орехи из этих мест подавались к царскому столу. Старожилы рассказывают, что специальным указом красненцам вменялось выплачивать налоги в царскую казну лесными орехами. Да и в новое время, говорят, за местным орехом еще гонялись столичные кондитеры.

герб Красненского района

Герб Красненского района (утвержден в 1995 году)

Утвержденный в 1995 году геральдический символ – золотые орехи – расположился именно на красном полотне. Это отсылка не только к названию села, но и олицетворение богатства и красоты красненской земли, а также труд, мужество и стойкость местных жителей. На протяжении столетий красненцы занимались различными промыслами: валяли валенки, выделывали овчину, обрабатывали кожу, шили тулупы, ткали сукно, а также собирали дикие яблоки, груши и, конечно, орехи.

Три строенных ореха стали символом села Красное благодаря зарослям лещины на его территории. А если учесть, что орех в геральдике – это еще и вместилище таинственных богатств, то герб поселка Красный обещает здешним красивым местам добротное настоящее и светлый, уверенный путь в будущее.

К слову, о значении топонима «Красный» на территории белгородской земли можно подробнее узнать в нашей программе «Почему так называется?».



Интересно? Поделись с друзьями!

Комментарии  

 
#1 Виктор 26.01.2017 14:24
Прекрасная статья! Кратко и ёмко . Спасибо Евгению Здесенко . Не согласен лишь только с предположением о происхождении названия села . Да красивое место , красивое село . Но если заглянуть в архивы , то почти полтора века это село носило название Красный Колодезь , и входило в состав Ольшанского уезда . Название произошлот от истока речки Красный Колодезь у которого и основали село ольшанские служивые и работные люди , строители Ольшанска и защитники южных рубежей Руси.
 

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

С Курской магнитной аномалией связана вся история Губкина. И, конечно, это не могло не отразиться на местной топонимике. Прогуляемся по улицам и узнаем, с чего началось освоение КМА и кто внес в это значительный вклад.
За неимением более совершенствованных средств сельские жители использовали для своих повседневных нужд много интересных приспособлений. Например, суковатку, рогач или пральник. Что это такое и как применялось?
Улица Михаила Алисова в Губкине – дань памяти выдающемуся ученому, чье изобретение стало прототипом удобных наборно-пишущих и копировальных машин. А начиналось все с необычного аппарата с барабаном, педалью и рукояткой.
Сувенирная продукция помогает сохранить воспоминания о путешествии, а для производителей – небольшой, но стабильный канал продаж. Тем более что в последнее время спрос на изделия местных народных мастеров ощутимо вырос.
С 2010 года белгородские власти работают в режиме управления проектами. О результатах такого подхода на форуме Сочи-2017 рассказал Евгений Савченко.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!