Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Базовая доходность. Отдыхают ли белгородцы за городом

Базовая доходность. Отдыхают ли белгородцы за городом

 

Курс иностранных валют, недоступность популярных курортов и сокращение доходов заставляют население по-новому взглянуть на близлежащие достопримечательности и рекреационные зоны. В этом году в стране ожидается значительный рост внутреннего туризма – только на майские праздники поток туристов по стране вырос на 20 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, текущая ситуация – хороший шанс для развития туристической отрасли региона. Но стали ли местные базы отдыха и гостевые дома более популярны среди белгородцев? Обзор ситуации – в этом материале.

Крупные региональные гостиничные комплексы рисуют сложившуюся ситуацию в нерадужных красках. В старооскольском гостиничном комплексе «Улыбка» отмечают падение спроса в межсезонье – предприятия сокращают бюджеты на корпоративы и перекладывают затраты на праздники на плечи сотрудников, не готовых к таким расходам. Летние заказы зависят от погоды – здесь глубинка проигрывает комплексам в крупных городах, где развита развлекательная инфраструктура. Например, по словам директора шебекинского комплекса «Две реки» Владимира Дёмина, если прошлым летом клиентов меньше не стало, то зимой ощущался значительный спад корпоративных заказов.

Иная ситуация наблюдается с частными – домашними – объектами, располагающимися в глубинке. Руководитель туристического бюро «Доброхот» Иван Попельнюк делит подобные объекты на три типа: «Первый тип – банно-коттеджный, потом экскурсионный, например «Птичий рай» (усадьба с птичьим зоопарком в Грайворонском районе – прим. ред.), ну и третий тип – база отдыха с домиками. Последний востребован, но таких баз мало, нужны серьезные инвестиции, чтобы сделать хорошо, где плохо, туда не поедут». По словам Ивана, небольшие семейные домики в глубинке часто выигрывают у крупных игроков, привлекая безлюдностью и тишиной. Таких домиков мало и их явно не хватает.

Но действительно ли у сельских усадеб такой большой спрос? Владельцы одной из частных баз отдыха в Ракитянском районе отмечают в этом году значительное – вплоть до 50 % – падение загруженности гостевых домиков. Однако, по словам начальника отдела по развитию туризма администрации района Юлии Кан, сокращение оборота наблюдается в тех домах и усадьбах, которые не стали снижать цены, идя навстречу клиенту. Так, например, за размещение компании в двухэтажном гостевом доме в одном из сел района просят 8–10 тыс. рублей в сутки, что значительно выше средних цен по рынку.

В то же время другом районе – Грайворонском – отмечают по итогам 2015 года увеличение объема турпотока по сравнению с 2014-м на треть. Определенный процент прироста дал фестиваль «Узорный хоровод». Но туристы едут не только на него. По словам начальника районного отдела развития туризма Екатерины Алихановой, в прошлом году объем налоговых поступлений от гостевых домов района вырос на 21 %.

Рост спроса ощущают и усадьбы Белгородского района. По словам хозяйки усадьбы в с. Никольском Надежды Федченко, наибольшая загрузка наблюдается зимой и летом, в то время как в октябре – ноябре и апреле – мае заметна просадка. В этом году усадьба Надежды открыла и гостевые домики с условиями для полноценного проживания, которые сразу стали пользоваться популярностью. Здесь также есть бассейн, хамам. «Баснословных прибылей нет. Нормально, на жизнь хватает», – отмечает хозяйка.

По мнению Надежды, текущий момент нельзя назвать неблагоприятным для открытия собственного бизнеса, связанного с туризмом и отдыхом. Главное, чтобы цена соответствовала качеству.
«Желающих поехать на природу очень много… Сейчас многие спрашивают просто беседки. Я даже знакомым советую, с чего начать: туалет, вода, беседка на 20-30 человек и природа. Даже домиков не надо», – говорит Надежда Федченко.

Также в регионе отмечается рост популярности экскурсионных усадеб: потребителю уже мало просто природы и красивых видов – необходима эмоциональная и познавательная составляющая. Если же оценивать отрасль в целом, безусловно, в кризис люди экономят прежде всего на отдыхе. Но игроки с достойным уровнем сервиса и условий и приемлимыми ценами смогут выжить в любые, даже самые непростые времена.

Добавим, что касается отдыха белгородцев на популярных курортах страны, то, помимо Крыма и Краснодарского края, остается привлекательной Абхазия, а также набирают популярность экскурсионные туры по России. Подробный обзор темы – в материале «Крым или Краснодарский край? Где отдыхают белгородцы».

Фото: tourizm31.ru