Электронные схемы. Белгородский бизнес и интернет-торговля

Электронные схемы. Белгородский бизнес и интернет-торговля

 

Фото: «Мир Белогорья»

Собственным интернет-магазином, позволяющим совершать покупки в режиме онлайн, в Белгородской области могут похвастаться далеко не все компании. Электронная торговля в регионе только начинает развиваться и имеет свои особенности. Какие именно, рассказывают наши эксперты.

За последние два года ситуация на рынке электронной коммерции региона значительно изменилась. Несмотря на спад в торговле в целом, Артем Яровой, генеральный директор компании «Эксцентрикс», специализирующейся на разработке интернет-магазинов, замечает увеличение количества посещений страниц продающих сайтов.

«Некоторые магазины удвоили свой трафик по сравнению с предыдущим годом. Увеличилось количество посещаемых страниц: если раньше их было три-четыре, то сейчас – пять-шесть. Люди делают выбор более вдумчиво, увеличилось время нахождения на странице интернет-магазинов. Фокус сдвинулся в сторону не просто посмотреть информацию, как проехать к магазину, а посмотреть продукт», – отметил Артем Яровой.

Также заметно выросло число просмотров страниц с планшетов и телефонов: приезжая в магазин, покупатели, прежде чем что-то приобрести, стали проверять цены на аналогичные товары на сайтах других компаний.

«Особенность регионального белгородского рынка в том, что люди необязательно совершают транзакции на сайте, – добавил эксперт. – Оплата карточкой вызывает большие вопросы – все-таки не привыкли еще». Хотя в последнее время ситуация сильно изменилась: люди готовы платить карточкой, но не так активно, как хотелось.

Если в городах-миллионниках интернет-покупатели экономят время, перекладывая заботу по преодолению больших расстояний на службу доставки, то в регионах вообще, и в Белгороде, в частности, самостоятельно забрать заказ не проблема.

«Очень часто мои клиенты говорят, что к ним покупатели приезжают и сразу показывают артикул товара «Мы видели у вас на сайте…», то есть они часть действий, которые происходят в магазине, переносят в Интернет – фактически делают самовывоз», – отметил Артем Яровой.

Однако создание интернет-магазина не гарантирует получения стабильного потока денег из Сети. «Есть большое заблуждение, что можно просто создать интернет-магазин, и он сам будет работать, как волшебная коробочка по зарабатыванию денег. На самом деле это не так. Нужны люди», – считает эксперт.

Такой опыт был у белгородского холдинга «Агро-Белогорье»: компания запустила розничную продажу мяса в Интернете, принимая заказы с сайта и на одной из торговых точек. После того, как спустя год ожидаемые результаты не были получены, к работе сайта подключились операторы, которые обрабатывали каждый заказ по телефону.

«Заказав у сайта, если заказ будет абсолютно обезличен – никакого подтверждения, никакого СМС – продажа вряд ли состоится. Не факт, что люди будут забирать заказы», – рассказал генеральный директор «Контакт Центра Агро-Белогорье» Станислав Дмитров.

После запуска КЦ интернет-продажи компании увеличились в сорок раз. Большой сложностью в развитии этого сегмента торговли в регионах Станислав Дмитров считает неготовность клиентов совершать покупки в Интернете: «В регионах тяжело внедрять что-то новое, особенно дистанционно. Степень доверия между покупателем и компанией очень слабенькая. Самая большая сложность – убедить человека в том, что это удобно и безопасно».

«Активность интернет-покупателей у нас намного ниже, чем в миллионниках, – отмечает Юрий Нарижний, руководитель отдела рекламы ТВЦ Потатушкиных, специализирующегося на комплектующих для мебели. – У нас это только начинается. И для потенциальных покупателей покупки через Интернет в нашем регионе не занимают первую позицию».

Однако это не означает, что создание интернет-магазина не оправдывает себя. Наличие витрины на просторах Всемирной паутины является весомым конкурентным преимуществом. «Если сравнивать посещаемость сайта до запуска интернет-магазина и после, то за год она увеличилась на 100 %. Сегодня посещаемость сайта в целом добирается к 1000 человек в сутки, и, если учитывать общий объем продаж, торговля через Интернет составляют примерно 3 % от общих продаж», – отметил Юрий Нарижний.

Эксперты в Белгороде уверены в дальнейшем росте региональной электронной коммерции: покупатели начинают все больше ценить свое время и деньги, а покупка в Интернете зачастую обходится намного быстрее и даже дешевле – экономя на персонале и складских площадях крупные компании предлагают значительные скидки на своих онлайн-площадках.

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Долгие годы здания в Древней Руси строились из дерева. Хрупкие памятники того времени почти не сохранились до наших дней. Но деревянное зодчество получило вторую жизнь уже в современной архитектуре.
Главная ночь для библиотек всей страны. Вот уже четвертый год в России проходит акция в поддержку чтения «Библионочь». Какие культурные учреждения Белгорода присоединились к ней в этом году – в нашем материале.
Мы решили устроить вам необычный музыкальный вторник! Сегодня вспомним известные народные песни. И заодно узнаем, что значит слово «лели», чем отличается белгородская версия песни «Несе Галя воду» и кто такая Параня?
Почему в Белгородской области так много «красных» топонимов? Какие легенды знают жители села Красное? И почему это поселение выбрало своим символом золотые орехи?
За неимением более совершенствованных средств сельские жители использовали для своих повседневных нужд много интересных приспособлений. Например, суковатку, рогач или пральник. Что это такое и как применялось?

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!