Модный приговор. Как живет в кризис рынок одежды и обуви

Модный приговор. Как живет в кризис рынок одежды и обуви

 

По итогам 2015 года объем российского рынка одежды и обуви сократится на 25–35% в количественном выражении, при этом в денежном выражении он показал небольшой рост. По данным международной исследовательской компании Nielsen более 60 % россиян стали экономить на новой одежде. Изменилось ли поведение покупателей белгородских магазинов одежды и обуви?

Данные опроса компании Fashion Consulting Group свидетельствуют о том, что россияне стали обращать больше внимание на одежду, произведенную в России. Рост интереса к отечественной одежде подтверждает и главный инженер Белгородской Швейной фабрики «Россиянка» Валентина Уракина.

«В последние два года продажи увеличились; не могу сказать, что очень сильно, но расширилась география покупателей. Появились покупатели из южных регионов: Ростовской области, Краснодарского, Хабаровского, Красноярского края, Санкт-Петербурга. Раньше туда не получалось зайти: возможно, у них были свои поставщики из Турции», – отмечает Валентина Уракина.

Однако говорить об импортозамещении в этом случае сложно – ткани и оборудование остаются зарубежными.

Если объемы производства и оптовых продаж у «Россиянки» заметно выросли, то о рознице такого сказать нельзя. Владелец 37 брендовых магазинов одежды и обуви, белгородский бизнесмен Станислав Свечкарь замечает значительное снижение покупательского спроса.

«В целом белгородцы стали покупать меньше: с 2014 года среднее число покупок сократилось в два раза, причем в магазинах низкого ценового сегмента это падение заметно сильнее», – говорит предприниматель.

При этом, по данным компании «Сталос», объединяющей сеть белгородских магазинов Mango, Terranova, Oogji, Mascotte, Vitacci и другие, за последние два года, в связи с ростом курса валют средний чек в магазинах обуви вырос на 40 %, одежды – на 30 %. Это увеличение справедливо как для низкой ценовой категории, так и для средней. Замечается также миграция покупателей из одного ценового сегмента в другой.

Но если в одежде многие переходят на более экономные варианты, то в обуви прослеживается тенденция сохранения предпочтений. Соотношение импортных и российских марок на белгородском рынке не изменилось – по-прежнему превалируют зарубежные бренды. Однако, по мнению Станислава Свечкаря, грань между ними провести сейчас очень сложно – большинство тех и других шьется в странах Азии, а многие российские компании регистрируются заграницей.

«Провести четкую линию между российской и зарубежной компаниями очень сложно. Некоторые отечественные предприятия регистрируются в зарубежных странах, чтобы быть более привлекательными, а отшиваются в другом месте», – комментирует ситуацию на рынке бизнесмен.

По итогам прошлого года самый высокий результат среди зарубежных марок, ведущих деятельность в России, показал H&M. 14 апреля очередной магазин шведского гиганта открывается в Белгороде. Участники рынка ожидают, что он станет главным конкурентом существующим брендам масс-маркета: как крупному якорному арендатору торговые центры готовы предоставлять ему лучшие площадки по низким ценам, а сама компания даже в период кризиса способна содержать свои магазины за счет продаж в других странах.

«Они (H&M – прим. ред.) могут себе позволить какое-то время – год-два – работать в минус; и, пока идет спад, получать прибыль на других рынках. Они могут позволить себе работать без рентабельности и получать хорошие площадки по низким ставкам», – уверяет Станислав Свечкарь.

Еще одна заметная тенденция на белгородском рынке – набирающие обороты частные ателье и салоны по пошиву одежды. Несмотря на высокую стоимость конечного продукта, связанную в первую очередь с дороговизной тканей, такое штучное производство пользуется популярностью, а белгородские кадровые агентства говорят о высокой потребности швей и портных.

Фото: «Мир Белогорья»



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Разбираемся, востребован ли аутсорсинг у белгородских компаний, есть ли риски и выгодно ли на самом деле перекладывать часть функций на сторонние фирмы.
Особый противопожарный режим в области планируется ввести на майских праздниках. Но уже с марта вступили в законную силу новые требования по охране лесов от пожара, которые могут коснуться непосредственно вас.
Почему в Белгородской области так много «красных» топонимов? Какие легенды знают жители села Красное? И почему это поселение выбрало своим символом золотые орехи?
По мнению большинства работников, уровень заработной платы остается главным мотивирующими фактором для персонала. Но на деле это работает недолго. Кроме того, есть куда более эффективные способы мотивации.
От лирических пейзажей до политических плакатов. Белгородский художник Игорь Черный в своем творчестве поднимает злободневные вопросы и напоминает о красоте нашей природы. Смотрим, вдохновляемся и задумываемся.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!