Модный приговор. Как живет в кризис рынок одежды и обуви

Модный приговор. Как живет в кризис рынок одежды и обуви

 

По итогам 2015 года объем российского рынка одежды и обуви сократится на 25–35% в количественном выражении, при этом в денежном выражении он показал небольшой рост. По данным международной исследовательской компании Nielsen более 60 % россиян стали экономить на новой одежде. Изменилось ли поведение покупателей белгородских магазинов одежды и обуви?

Данные опроса компании Fashion Consulting Group свидетельствуют о том, что россияне стали обращать больше внимание на одежду, произведенную в России. Рост интереса к отечественной одежде подтверждает и главный инженер Белгородской Швейной фабрики «Россиянка» Валентина Уракина.

«В последние два года продажи увеличились; не могу сказать, что очень сильно, но расширилась география покупателей. Появились покупатели из южных регионов: Ростовской области, Краснодарского, Хабаровского, Красноярского края, Санкт-Петербурга. Раньше туда не получалось зайти: возможно, у них были свои поставщики из Турции», – отмечает Валентина Уракина.

Однако говорить об импортозамещении в этом случае сложно – ткани и оборудование остаются зарубежными.

Если объемы производства и оптовых продаж у «Россиянки» заметно выросли, то о рознице такого сказать нельзя. Владелец 37 брендовых магазинов одежды и обуви, белгородский бизнесмен Станислав Свечкарь замечает значительное снижение покупательского спроса.

«В целом белгородцы стали покупать меньше: с 2014 года среднее число покупок сократилось в два раза, причем в магазинах низкого ценового сегмента это падение заметно сильнее», – говорит предприниматель.

При этом, по данным компании «Сталос», объединяющей сеть белгородских магазинов Mango, Terranova, Oogji, Mascotte, Vitacci и другие, за последние два года, в связи с ростом курса валют средний чек в магазинах обуви вырос на 40 %, одежды – на 30 %. Это увеличение справедливо как для низкой ценовой категории, так и для средней. Замечается также миграция покупателей из одного ценового сегмента в другой.

Но если в одежде многие переходят на более экономные варианты, то в обуви прослеживается тенденция сохранения предпочтений. Соотношение импортных и российских марок на белгородском рынке не изменилось – по-прежнему превалируют зарубежные бренды. Однако, по мнению Станислава Свечкаря, грань между ними провести сейчас очень сложно – большинство тех и других шьется в странах Азии, а многие российские компании регистрируются заграницей.

«Провести четкую линию между российской и зарубежной компаниями очень сложно. Некоторые отечественные предприятия регистрируются в зарубежных странах, чтобы быть более привлекательными, а отшиваются в другом месте», – комментирует ситуацию на рынке бизнесмен.

По итогам прошлого года самый высокий результат среди зарубежных марок, ведущих деятельность в России, показал H&M. 14 апреля очередной магазин шведского гиганта открывается в Белгороде. Участники рынка ожидают, что он станет главным конкурентом существующим брендам масс-маркета: как крупному якорному арендатору торговые центры готовы предоставлять ему лучшие площадки по низким ценам, а сама компания даже в период кризиса способна содержать свои магазины за счет продаж в других странах.

«Они (H&M – прим. ред.) могут себе позволить какое-то время – год-два – работать в минус; и, пока идет спад, получать прибыль на других рынках. Они могут позволить себе работать без рентабельности и получать хорошие площадки по низким ставкам», – уверяет Станислав Свечкарь.

Еще одна заметная тенденция на белгородском рынке – набирающие обороты частные ателье и салоны по пошиву одежды. Несмотря на высокую стоимость конечного продукта, связанную в первую очередь с дороговизной тканей, такое штучное производство пользуется популярностью, а белгородские кадровые агентства говорят о высокой потребности швей и портных.

Фото: «Мир Белогорья»



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Главная ночь для библиотек всей страны. Вот уже четвертый год в России проходит акция в поддержку чтения «Библионочь». Какие культурные учреждения Белгорода присоединились к ней в этом году – в нашем материале.
В Россию возвращаются иностранные марки одежды и обуви. Однако при этом некоторые сети из-за проблем с долгами сворачиваются. Что происходит на рынке одежды и обуви Белгорода и области?
В 2015 году страховой рынок региона упал на 1,5 %. Страховщики отмечают сокращение количества заключенных договоров. Какие виды страхования наиболее востребованы у белгородцев и что ждет этот рынок, узнаем у экспертов.
Спиннеры, вейпы, именные чехлы – на популярности отдельных товаров можно неплохо заработать. Собрали для вас советы владельцев торговых точек, которым удалось построить бизнес на аксессуарах и модных безделушках.
Зачем предприятиям свои розничные сети? Выгодны ли собственные магазины или нет? Какие задачи решают белгородские агрохолдинги, открывая в массовом порядке такие торговые точки? В проблеме разбирался «Мир Белогорья».

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!