Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Охота на топа. Где компании ищут руководителей

Охота на топа. Где компании ищут руководителей

 

Фото: «Мир Белогорья»

Поиск хорошего работника – дело непростое. Несмотря на большое количество резюме, размещенных на порталах по поиску работы, подобрать сотрудника с определенным уровнем квалификации не так просто. Еще сложнее дело обстоит с топ-менеджерами. Профессионалы такого класса стоят дорого, обычно не ищут работу и редко размещают резюме в общедоступных источниках. Предприятия, которым в определенный момент потребовался менеджер высшего звена, решают эту задачу по-разному. Кто-то обращается в рекрутинговое агентство, кто-то предпочитает выращивать ценные кадры в стенах своей компании. Но есть и другие методы поиска.

Днем с огнем

Согласно опросу, проведенному порталом Superjob.ru, более половины российских компаний доверяют подбор топ-менеджеров собственной кадровой службе, четверть пользуется рекомендациями знакомых и лишь 8 % обращаются к специалистам-рекрутерам.

Сначала разберем самый простой путь – через размещение объявления о вакансии в Интернете. Компании, которые ищут топ-менеджера, прибегают к подобному способу поиска крайне редко. По вполне объективным причинам. По словам ведущего менеджера по подбору персонала Белгородского рекрутингового агентства Ольги Дорофеевой, обычное размещение вакансии управленца в Интернете приводит к огромному потоку соискателей, но редко позволяет найти нужного человека – хорошие специалисты не мониторят вакансии на подобных сайтах.

«Можно, конечно, рассмотреть вакансии в открытых источниках, но тогда придется потратить огромное количество времени на собеседования. А это всегда время оплаченное работодателем и выгоднее экономить это время», – рассказала Ольга Дорофеева.

Некоторые компании практикуют headhunting – в дословном переводе с английского это означает «охота за головами». В переносном смысле, конечно. Просто предприятие, которому требуется топ-менеджер, может присмотреть такого специалиста в другой компании и попытаться его переманить. По мнению представителя белгородского кадрового центра «Свои люди» Татьяны Боевой, главное – заинтересовать потенциального работника, сделать ему такое предложение, от которого он не сможет отказаться.

«Все зависит от самой вакансии – насколько работодатель готов предоставить условия, которые заинтересуют топа. Это должны быть сложные, интересные, масштабные задачи. Признание его управленческого таланта, широкий круг полномочий, высокий социальный статус… Играет роль личность владельца и самой организации, – рассказала Татьяна Боева.

Искать или готовить самим?

В Белгородской области персонал категории высшего менеджмента ищут обычно агрохолдинги. Как правило, их интересуют менеджеры уровня «минус один» – не гендиректора, а руководители конкретного направления. По словам Татьяны Боевой, в большинстве случаев необходимого специалиста приходится приглашать из других регионов. Но чаще всего поиск топ-менеджеров происходит среди внутреннего кадрового резерва. Например, в группе компаний «Агро-Белогорье» внешний поиск управленцев осуществляется лишь в 10 % случаев и далеко не всегда приводит к желаемым результатам.

Как рассказала начальник отдела по работе с персоналом ГК «Агро-Белогорье» Виктория Скрипко, в практике компании была такая ситуация: на работу был принят топ-менеджер с отличным резюме и успешно прошедший все тесты, но за полгода не смог показать того результата, который был необходим. В итоге договор с ним был расторгнут, а на его место принят работник из этого же агрохолдинга. И хотя он не обладал компетенциями именно в данном направлении, благодаря управленческим навыкам и пониманию специфики компании он показал нужный результат. «Поэтому склоняемся набирать из внутренних источников. Такие работники понимают дух компании, пропитаны этикой компании», – подытожила Виктория Скрипко.

Белгородская группа компаний «Эфко»и вовсе сознательно воспитывает будущих управленцев. Для этого в 2009 году холдинг открыл корпоративный образовательный центр.

«95 % всех руководителей «Эфко» – это сотрудники, которые были выращены внутри компании, то есть те, кто пришел на позицию рабочего и благодаря труду и таланту вырос. Даже акционерами стали. Практика показала: правильнее взять ответственного человека без опыта и научить его всему», – рассказала директор школы менеджмента «Бирюч» Инна Бузюнова.

Есть контакт?

А что сами топ-менеджеры? Как реагируют на поступающие предложения о работе? Как рассказали специалисты белгородских кадровых агентств, в этом вопросе менеджеры высшего звена демонстрируют полярные модели поведения.

По словам представителя белгородского кадрового центра «Свои люди» Татьяны Боевой, в большинстве случаев руководители высшего звена открыты для общения. «Топы отличаются широтой взглядов, с ними чрезвычайно приятно общаться. Я знаю людей, которые не собираются менять работу, но они всегда открыты. А некоторые и вовсе собирают информацию о компаниях-конкурентах», – рассказала она.

В то же время Ольга Дорофеева из Белгородского рекрутингового агентства отмечает, что топ-менеджеры не всегда идут на контакт, и к каждому необходимо искать индивидуальный подход.

«Иногда речь вообще не идет о конкретном предложении работы, можно просто встретиться, сказать, что одна компания ищет топ-менеджера, спросить, кого можете порекомендовать. Если человек услышит в этом предложение для себя, тогда будет совсем другой разговор», – рассказала Ольга Дорофеева.