Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Куда жаловаться на некачественную медпомощь

Куда жаловаться на некачественную медпомощь

 

Некачественное оказание медицинской помощи, к сожалению, сегодня не редкость. Но далеко не каждый готов влиять на эту ситуацию и отстаивать свои права. А некоторые и вовсе не знают, как это делать. Куда обращаться с вопросами по поводу недобросовестного выполнения врачами своих обязанностей, как провести экспертизу и применить санкции к нерадивым медикам, рассказываем в этом материале.

Куда можно пожаловаться на нарушение прав пациента

• руководителю лечебно-профилактического учреждения
• в органы управления здравоохранением
• в РОФОМС
• в органы прокуратуры
• в страховую медицинскую компанию
• в суд
• в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Как позвонить на горячую линию страховой компании

Если вам оказали некачественную медицинскую услугу или не дали исчерпывающей информации, можно обратиться на горячую линию страховой компании МАКС-М. В год на нее принимаются до 12 тыс. звонков.

Номер телефона в Белгороде: (4722) 35-37-78.

Федеральный бесплатный номер: 8-800-555-66-03.

Если вы хотите провести экспертизу качества медпомощи, помимо звонка, необходимо будет подать письменное обращение.

По каким вопросам можно получить консультацию

Специалисты горячей линии готовы проконсультировать по различным вопросам:

• виды медпомощи, предоставляемой бесплатно в рамках ОМС;
• порядок получения полиса и медуслуг;
• выбор медицинской организации и лечащего врача;
• лекарственное обеспечение, в том числе бесплатное;
• платные медицинские услуги в рамках программы обязательного медстрахования и вне ее.

В какой срок рассматриваются обращения

Срок рассмотрения обращений по поводу некачественно оказанной медицинской помощи закреплен законодательно – 30 дней с момента регистрации обращения. Если медучреждение по объективной причине не может предоставить необходимую документацию пациента, сроки рассмотрения продляются, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

Как рассматриваются жалобы пациентов

Все жалобы, которые поступают в страховую компанию «Макс М», регистрируются и направляются в отдел зашиты прав застрахованных, который есть в структуре филиала. Если обращение связано с возмещением денег или необходимостью дать разъяснения, оно будет рассмотрено штатными специалистами компании. Если вопрос связан с качеством медпомощи, то в обязательном порядке привлекаются врачи, включенные в единый территориальный реестр экспертов качества. Таких специалистов на сегодняшний день около 200 в области. Итоги рассмотрения жалобы направляются заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный заявителем.

На что чаще всего жалуются белгородцы, насколько обоснованы такие обращения и какие санкции могут быть применены к медучреждения-нарушителям, в студии «Мира Белогорья» рассказала директор филиала ЗАО «Макс-М» в Белгороде Наталья Подпорина.