Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Точки доступа: кто не пускает Интернет в многоэтажки

Точки доступа: кто не пускает Интернет в многоэтажки

 

Фото: «Мир Белогорья»

На прошлой неделе региональное отделение ФАС зафиксировало нарушение, связанное с одной из управляющих компаний Белгорода и местными провайдерами. Сотрудники УК не позволяли операторам получить доступ к уже размещенному оборудованию и не давали установить свое. При этом компания разрешала работать тем операторам, с которыми было заключено возмездное соглашение. Насколько правомерны такие действия и как провайдер может получить доступ к абонентам того или иного дома, мы разбирались вместе с заинтересованными сторонами.

Как поясняет генеральный директор белгородского интернет-провайдера «Региональные ТелеСистемы» Дмитрий Романенко, согласно Жилищному кодексу и закону «О связи», у провайдера есть три способа зайти в многоквартирный дом. Во-первых, это можно сделать еще на этапе строительства, во-вторых, через управляющую компанию и, наконец, собрав 2/3 голосов собственников жилья. К последнему варианту провайдеры прибегают крайне редко, так как это слишком трудозатратно, а иногда и вообще невозможно: часть квартир может принадлежать застройщику или владельцы в них не могут не жить, кого-то из жильцов будет устраивать нынешний провайдер.

Если зайти в дом на этапе его строительства не получилось, фактически остается только один вариант – напрямую обращаться в управляющую компанию с просьбой дать возможность установить оборудование. Как правило, в этом случае провайдер платит аренду за использование имущества дома. Есть компании, которые вообще не берут плату с провайдеров. По мнению руководителя управляющей компании «УЭР-ЮГ» Натальи Шелудченко, операторы связи должны лишь оплачивать услуги электроснабжения.

«Провайдер, который хочет зайти в дом, пишет письмо, дает гарантийное обязательства, что заключит прямой договор с энергоснабжающей организацией и будет оплачивать электроэнергию, гарантирует, что рабочие не повредят существующие инженерные сети. В таком случае, если у нас есть техническая возможность, этого достаточно для того, чтобы провайдер начинал монтировать свое оборудование», – рассказала Наталья Шелудченко.

Почему провайдер может получить отказ на установку своего оборудования? Причины могут быть разные. Например, если в доме уже есть несколько провайдеров, и в трубостойках просто нет места. При этом чаще всего операторы сталкиваются не с прямым отказом, а с завышением цен на аренду площади для размещения коммуникационного оборудования.

Для местных операторов это нерентабельно, рассказал руководитель белгородской компании Русич-ТВН Александр Калашник. По его словам, сумма в этом случае может быть завышена в несколько раз. Например, за установку одного коммутатора (а их в подъезде нужно три) компания может попросить 500 рублей, при том, что большинство за точку подключения платят 100 рублей. «Мы хотим войти в дом, в котором еще нет абонентов. Нужно откуда-то деньги эти взять. У нас нет такой возможности», – говорит Александр Калашник.

Как отмечает руководитель белгородского УФАС Сергей Петров, такие требования в большинстве случаев являются злоупотреблением доминирующего положения, которое управляющие компании занимают по отношению к интернет-провайдерам. Сейчас на рассмотрение ведомства поступили жалобы от провайдеров, которые заявили о том, что УК не предоставляет им допуск к оборудованию. «В данном случае вменяется не сговор, а злоупотребление доминирующим положением на рынке», – пояснил Сергей Петров.

Сейчас представители управляющих компаний вполне могут брать плату с провайдеров за подключение дома – закон этого не запрещает. Но уже в июле правительство РФ рассмотрит новые правила такого доступа, разработанные по поручению президента Владимира Путина. В частности, речь идет о равном бесплатном доступе к инфраструктуре многоквартирных жилых домов без необходимости собирать подписи жильцов. Тогда провайдеры смогут конкурировать на общих рыночных условиях и в доме смогут остаться те, кого выберут сами абоненты.