Кушать продано

Кушать продано


За последние несколько лет на рынке общественного питания Белгорода произошли значительные изменения – открылось множество новых кафе и ресторанов, набрали популярность кофейни. Сейчас обеспеченность жителей областного центра посадочными местами достигает 144 % от нормативов. Но, несмотря на высокую конкуренцию и снижение покупательной способности, новые заведения в городе продолжают открываться. Как сейчас себя чувствуют владельцы белгородских кафе?

Среднее и арифметическое

По данным Белгородстата, объемы оборота заведений общественного питания области выросли за последний год на 500 млн рублей, при этом индекс физического объема оказания услуг снизился на 3 %. По словам одного из основателей белгородской сети кофеен «Комод» Евгения Мирошникова, снижение потока клиентов стало заметно совсем недавно, но анализировать причины спада еще рано.

«Чувствуется определенная инерция: человек привык тратить много и, при снижении доходов, начать ограничивать себя сразу – тяжело, – говорит Евгений Мирошников. – У нас кризис сразу не почувствовался. До сентября – октября люди продолжали посещать кофейню, но в последнее время наблюдается некоторый отток клиентов».

 

Кафе «Комод» теперь можно посетить не только около БГТУ, но и в центре Белгорода

При этом в «Комоде» отмечают, что в городе постоянно открывается большое количество других заведений, и наблюдающийся спад может быть связан просто с перераспределением потока клиентов. Более того, как отмечает собеседник «Мира Белогорья», несмотря на уменьшение количества посетителей, средний чек в заведении не изменился.

Обратную ситуацию фиксируют в другой сети заведений общепита – «Шоколаднице»: клиентов стало больше, но и следят за расходами они более тщательно.

«Количество посетителей растет, но уменьшается средний чек, – рассказывает один из совладельцев белгородских «Шоколадниц» Денис Катин. – Если в 2013-2014 года средний чек составлял 900-950 рублей, в прошлом году – 650, то сейчас уже 450-550 рублей. Правда, этот показатель еще и зависит от месторасположения заведения».

Кроме того, по словам Дениса Катина, произошло перераспределение потоков между заведениями разной ценовой категории. Клиенты, посещавшие «Шоколадницу», перетекли в более бюджетный сегмент. Часть постоянных посетителей ресторанов, в свою очередь, стали завсегдатаями «Шоколадницы». Но, как отмечает Катин, об общем спаде на рынке говорить не стоит. Причина описанной выше ситуации – опять-таки рост предложения.

Время расти

Несмотря на сложные времена, обе сети собираются расширяться. «Комод» открывает кофейню в одном из торговых центров Курска, «Шоколадница» запускает кафе в белгородском ТРЦ «РИО». Есть похожие планы и у владельца другой белгородской сети кофеен – «Калипсо» – Никиты Редкокашина, который считает, что кризис не может влиять на принятие решения об открытии заведения.

«Неважно, о каком заведении идет речь – кофейне или чем-то еще. Если мы говорим о качественном продукте, то какая разница, запускаемся мы сейчас, через полгода или год назад. Хорошее заведение будет успешным», – уверяет владелец «Калипсо».

Евгений Мирошников из «Комода» в свою очередь считает текущий момент удачным для открытия кафе из-за спада на рынке аренды – можно договариваться и торговаться с владельцами помещений, выбивая лучшие условия. Ведь за любым падением неизменно будет рост.

Кафе «Шоколадница» тоже собирается расширяться

Вложиться в развитие не побоялась и компания «Оранжевый Остров». В этом году известная в Белгороде сеть точек по продаже выпечки планирует открыть пять полноценных кафе вместимостью от десяти до двадцати посадочных мест. По словам исполнительного директора сети Дмитрия Лебеденко, первый эксперимент создания «большого кафе» возле БГТУ им. Шухова оказался успешным. Тем более что сеть работает в сегменте средней ценовой категории, средний чек не превышает 80 рублей, и спада в «Оранжевом Острове» не зафиксировали, скорее, сезонное снижение.

Сезонное продолжение

Начальник управления потребительского рынка администрации Белгорода Евгений Ершов отмечает, что за последний год в областном центре открылось примерно столько же новых заведений общепита, сколько и закрылось. Правда, при этом заметно общее снижение количества посетителей, которое, правда, массовым назвать нельзя.

Напомним, кстати, что в этом году власти обещают упростить процедуру открытия летних кафе. Напомним, на очередном совещании с членами правительства области губернатор Евгений Савченко выступил с инициативой разместить в Интернете несколько типовых проектов таких сезонных заведений. Здесь же, через специальный сайт, предприниматели могли бы в автоматическом режиме подавать заявки на открытие кафе по таким проектам и автоматически получать разрешения. Если такая схема действительно заработает, то это означает, что на белгородском рынке общепита уже в ближайшие месяцы может появиться много новых игроков.

Фото: Иван Иванов

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Шесть фестивалей на любой вкус, «меловая» выставка и праздник... огурца! Чем порадуют очередные майские выходные, узнаете из нашей подборки.
Зажечь слыпунец да днит подкрутить. До появления электричества источником света служили многие приспособления. Для нас они непривычны, но раньше за неимением альтернативы без них было трудно обойтись.
Уже в ближайшие выходные сильнейшие спортсмены области сойдутся в матчах двух дивизионов, которые возглавляют Сергей Тетюхин и Вадим Хамутцких. Кто и когда сыграет – смотрите в нашей таблице.
Группа белгородских ученых разработала асфальтобетон, не дающий образовываться наледи. Покрытие сохраняет все преимущества традиционного асфальта, а в зимнее время «запускает дополнительную опцию» – борьбу с гололедом.
Собственным интернет-магазином в Белгородской области могут похвастаться далеко не все компании. Электронная торговля в регионе только начинает развиваться и имеет свои особенности.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!